Государственная регистрация корпоративных юридических лиц

Статья 51 ГК РФ. Государственная регистрация юридических лиц

1. Юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, предусмотренном законом о государственной регистрации юридических лиц.

2. Данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления.

Лицо, добросовестно полагающееся на данные единого государственного реестра юридических лиц, вправе исходить из того, что они соответствуют действительным обстоятельствам. Юридическое лицо не вправе в отношениях с лицом, полагавшимся на данные единого государственного реестра юридических лиц, ссылаться на данные, не включенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем, за исключением случаев, если соответствующие данные включены в указанный реестр в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица.

Юридическое лицо обязано возместить убытки, причиненные другим участникам гражданского оборота вследствие непредставления, несвоевременного представления или представления недостоверных данных о нем в единый государственный реестр юридических лиц.

3. До государственной регистрации юридического лица, изменений его устава или до включения иных данных, не связанных с изменениями устава, в единый государственный реестр юридических лиц уполномоченный государственный орган обязан провести в порядке и в срок, которые предусмотрены законом, проверку достоверности данных, включаемых в указанный реестр.

4. В случаях и в порядке, которые предусмотрены законом о государственной регистрации юридических лиц, уполномоченный государственный орган обязан заблаговременно сообщить заинтересованным лицам о предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица и о предстоящем включении данных в единый государственный реестр юридических лиц.

Заинтересованные лица вправе направить в уполномоченный государственный орган возражения относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения данных в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, предусмотренном законом о государственной регистрации юридических лиц. Уполномоченный государственный орган обязан рассмотреть эти возражения и принять соответствующее решение в порядке и в срок, которые предусмотрены законом о государственной регистрации юридических лиц.

5. Отказ в государственной регистрации юридического лица, а также во включении данных о нем в единый государственный реестр юридических лиц допускается только в случаях, предусмотренных законом о государственной регистрации юридических лиц.

Отказ в государственной регистрации юридического лица и уклонение от такой регистрации могут быть оспорены в суде.

6. Государственная регистрация юридического лица может быть признана судом недействительной в связи с допущенными при его создании грубыми нарушениями закона, если эти нарушения носят неустранимый характер.

Включение в единый государственный реестр юридических лиц данных о юридическом лице может быть оспорено в суде, если такие данные недостоверны или включены в указанный реестр с нарушением закона.

7. Убытки, причиненные незаконным отказом в государственной регистрации юридического лица, уклонением от государственной регистрации, включением в единый государственный реестр юридических лиц недостоверных данных о юридическом лице либо нарушением порядка государственной регистрации, предусмотренного законом о государственной регистрации юридических лиц, по вине уполномоченного государственного органа, подлежат возмещению за счет казны Российской Федерации.

8. Юридическое лицо считается созданным, а данные о юридическом лице считаются включенными в единый государственный реестр юридических лиц со дня внесения соответствующей записи в этот реестр.

Комментарии к ст. 51 ГК РФ

Государственная регистрация юридических лиц — это акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, иных предусмотренных законодательством сведений о юридических лицах.

Государственная регистрация производится в порядке, установленном Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Осуществление государственной регистрации возложено на органы Федеральной налоговой службы (регистрирующий орган).

Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа — по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

При государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются:

— подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица;

— решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством РФ;

— учредительные документы юридического лица (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

— выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица — учредителя;

— документ об уплате государственной пошлины.

Размер государственной пошлины, подлежащей уплате за государственную регистрацию юридического лица, установлен пунктом 1 части 1 статьи 333.33 Налогового кодекса РФ в сумме две тысячи рублей.

Документы представляются в регистрирующий орган непосредственно или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения. Иные способы представления документов в регистрирующий орган могут быть определены уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Заявление, представляемое в регистрирующий орган, удостоверяется подписью уполномоченного лица (заявитель), подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).

При государственной регистрации юридического лица заявителями могут являться следующие физические лица:

— руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица;

— учредитель (учредители) юридического лица при его создании;

— руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица;

— конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица;

— иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, или актом специально уполномоченного на то государственного органа, или актом органа местного самоуправления.

Датой представления документов при осуществлении государственной регистрации является день их получения регистрирующим органом.

Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения регистрирующим органом, в случае если документы представляются в регистрирующий орган непосредственно заявителем. Расписка должна быть выдана в день получения документов регистрирующим органом.

В ином случае, в том числе при поступлении в регистрирующий орган документов, направленных по почте, расписка высылается в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов регистрирующим органом, по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении.

Регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов, кроме документов, установленных федеральным законом. Нотариальное удостоверение документов, представляемых при государственной регистрации, необходимо только в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в соответствующий государственный реестр. Основанием внесения записи в реестр является принятое регистрирующим органом решение о государственной регистрации.

Регистрирующий орган не позднее одного рабочего дня с момента государственной регистрации выдает (направляет) заявителю документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный реестр.

Регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней с момента государственной регистрации представляет в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, сведения, содержащиеся соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в государственные внебюджетные фонды для регистрации и снятия с регистрационного учета юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в качестве страхователей.

Читайте также  Как отразить в учете операции с тарой при реализации приобретенных товаров

Основания отказа в государственной регистрации установлены статьей 23 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Таковыми являются:

— непредставление необходимых для государственной регистрации документов;

— представление документов в ненадлежащий регистрирующий орган;

— наличие в Едином государственном реестре юридических лиц записи о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации (в этом случае не может быть зарегистрировано новое юридическое лицо, создаваемое в порядке реорганизации юридического лица, в отношении которого осуществляется процедура ликвидации).

Решение об отказе в государственной регистрации должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, рассматриваемые в качестве таких оснований.

Решение об отказе в государственной регистрации может быть обжаловано в судебном порядке.

Виды юридических лиц: отличия, преимущества, недостатки

Законодательство РФ предусматривает большое разнообразие видов и форм юридических лиц.

Выбор организационно-правовой формы юридического лица зависит в первую очередь от цели его создания. Если это извлечение прибыли, то используется одна из форм коммерческих организаций. Если такой цели нет (либо она не основная), регистрируется некоммерческаяорганизация (которая также может извлекать доход, но только для достижения своих основных целей и в соответствии с ними).

В Гражданском кодексе РФ (ГК РФ) перечислены следующие формы коммерческих и некоммерческих организаций:

  • потребительские кооперативы (в т.ч. ЖСК, гаражные);
  • общественные организации (в т.ч. партии, профсоюзы);
  • общественные движения;
  • ассоциации (союзы) (в т.ч. некоммерческие партнерства, саморегулируемые организации торгово-промышленные палаты);
  • товарищества собственников недвижимости (в т.ч. ТСЖ, СНТ);
  • казачьи общества;
  • общины коренных малочисленных народов РФ;
  • фонды (в т.ч. благотворительные);
  • учреждения (государственные, муниципальные, частные);
  • автономные некоммерческие организации;
  • религиозные организации;
  • публично-правовые компании;
  • адвокатские палаты;
  • адвокатские образования (являющиеся юридическими лицами);
  • государственные корпорации;
  • нотариальные палаты.

В настоящем материале мы обозначим сходства и различия, а также преимущества и недостатки наиболее распространенных видов юридических лиц для ведения бизнеса – обществ с ограниченной ответственностью и акционерных обществ.

ООО, АО, ПАО

Наиболее распространенные формы коммерческих организаций – это общество с ограниченной ответственностью (ООО) и акционерное общество (АО). Они отличаются особенностями своего создания, природой корпоративных прав, порядком отчуждения долей/акций, требованиями к раскрытию информации и др.

Общие положения, касающиеся обоих типов обществ как юридических лиц, содержатся в главе 4 ГК РФ. Детализированные правила создания и функционирования ООО и АО предусмотрены отдельными федеральными законами: «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 № 14-ФЗ и «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 № 208-ФЗ.

Даже беглое сопоставление указанных законов говорит о том, что АО – это более сложная в администрировании правовая форма по сравнению с ООО. Максимум формальностей и процедур предусмотрен для публичных акционерных обществ (ПАО), сравнительный минимум – для ООО. Непубличные АО занимают среднее положение: являясь полноценными акционерными обществами, они вправе использовать некоторые опции, характерные для ООО. Отсюда, регистрация ООО обычно рекомендуется компаниям малого или среднего бизнеса, а АО – среднего или крупного.

Участники / акционеры

Принцип создания ООО и АО схож – они создаются одним или несколькими учредителями, которые, приобретая статус участников общества, образуют его высший орган управления (общее собрание). В этом заключается корпоративный характер обоих типов обществ.

Количество участников ООО не может превышать 50. Максимальное количество участников АО не ограничено. В обществах обоих типов может быть единственный участник (однако таким участником не может быть другое ООО или АО, состоящее из одного лица).

Участники (в ООО) и акционеры (в АО) не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных с его деятельностью в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале (для ООО) или акций (для АО).

Участники ООО вправе принимать участие в распределении прибыли общества. Аналогичным образом, акционеры АО имеют право на получение дивидендов.

Как участники ООО, так и акционеры АО могут заключать корпоративные договоры (договоры об осуществлении прав участников ООО либо акционерные соглашения).

Уставный капитал

Уставный капитал ООО разделен на доли, выраженные в процентах или в виде дроби. Такие доли являются имущественными правами.

Уставный капитал АО разделен на определённое число акций, удостоверяющих права акционеров по отношению к обществу. Акции являются бездокументарными ценными бумагами. Права на них удостоверяются записями на лицевых счетах у держателя реестра (отдельной организации, имеющий лицензию на осуществление деятельности по ведению реестра). Акции могут различаться по своему типу и условиям выпуска и, соответственно, образовывать различные группы акционеров, наделённых разным объёмом прав по отношению к компании.

Минимальный размер уставного капитала для ООО и непубличных АО составляет 10 000 рублей, для ПАО – 100 000 рублей.

Иностранная компания открывает филиал в России: пошаговая инструкция

Сегодня многие зарубежные компании, расширяя горизонты своей деятельности, выходят на новые рынки. Но, одно дело работать в собственной стране, где известны все нормы, понятно законодательство и «правила игры», а другое дело открывать филиал или представительство на территории, где все по-другому. Сегодня мы поговорим о том, как открыть филиал для иностранной организации в России.

Чем отличается филиал от представительства

Приходя на территорию Российской Федерации, зарубежная организация может организовать бизнес двумя способами — открыв филиал или представительство.

Представительство — это подразделение юридического лица, созданное для представления и защиты интересов организации вне места нахождения основной компании.

Филиал — это также обособленное подразделение юридического лица, организованное вне территории нахождения головной организации, но при этом способное выполнять ее функции, включая и те, что присущи представительству.

«По сути, представительство не может вести коммерческую деятельность, оно создается с целью анализа рынка, проведения рекламных кампаний, привлечения внимания к бренду и организации. Филиал же может работать как головная компания, т.е. вести деятельность по реализации товаров и услуг, производимых в организации, заключать сделки и выполнять все функции представительства. Тем не менее, филиалы иностранных компаний сталкиваются с ограничениями при ведении экспортно-импортной деятельности в части валютных операций и соблюдения таможенных формальностей, поэтому для полноценной коммерческой деятельности иностранные компании открывают в России отдельные дочерние компании».

Иван Катышев, руководитель налоговой и юридической практики СберРешений.

Ниже мы подробно расскажем о процедуре открытия филиала / представительства иностранного юридического лица.

7 шагов к успеху: иностранная компания открывает филиал / представительство в РФ

Перед тем, как пошагово разберем открытие филиала / представительства, дадим совет — до заполнения документов, рекомендуем обратиться за консультацией к специалистам, чтобы выбрать наиболее подходящий вариант формы ведения бизнеса .

1. Нужно разработать положение о филиале / представительстве иностранного юридического лица .

Особой формы нет, оно составляется свободно, но, как правило, включает ряд важных элементов:

  • организационно-правовая форма компании;
  • наименование компании;
  • местонахождение филиала / представительства;
  • виды деятельности филиала / представительства и цели его создания;
  • особенности управления;
  • лица, которые будут управлять филиалом / представительством и т. п.

Полные требования изложены в ст. 22 ФЗ от 09.07.1999 № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации».

Положение должно быть утверждено уполномоченным лицом / корпоративным органом иностранного юридического лица.

2. Сформировать и подготовить решение о создании филиала/представительства. Подготовить документы от головной организации .

Филиалу / представительству зарубежной компании для получения аккредитации бизнеса в России необходимы:

  • учредительные документы иностранной организации;
  • выписка из реестра иностранных юридических лиц или иной аналогичный документ, выданный страной, в которой зарегистрирована компания, подтверждающий юридический статус иностранного юридического лица;
  • налоговый сертификат, подтверждающий регистрацию иностранной компании в качестве налогоплательщика в этой стране с указанием кода налогоплательщика;
  • свидетельство о регистрации (в стране происхождения);
  • банковские реквизиты.

Причем документы, составленные на иностранном языке, должны сопровождаться переводом на русский, который будет заверен нотариусом на территории РФ. Просто перевод, даже сделанный через компанию, которая официально занимается переводом документов, не подойдет.

Документы от иностранной компании должны быть предоставлены при наличии консульской легализации документов или проставленного апостиля. Исключение — если международным договором Российской Федерации предусмотрено освобождение от легализации документов.

Подать документы на аккредитацию можно в течение 12 месяцев с момента принятия решения о создании филиала/представительства. Причем все представляемые в комплекте документы также должны быть не старше 12 месяцев.

Полный перечень необходимых документов и требования к ним установлены Приказом ФНС России от 26.12.2014 № ММВ-7-14/680@.

В случае, когда ваши документы содержат больше чем 1 лист, их необходимо прошить и пронумеровать. На обороте последнего листа прошитого документа указывается количество листов, и ставится подпись ответственного исполнителя. Никакие исправления не допускаются.

Читайте также  Права учредителей гск

3. Заполнить (на русском) заявление по форме 15АФП. Подписывает данное заявление уполномоченный представитель юридического лица.

4. Обратиться в Торгово-промышленную палату (ТПП) РФ. В ТПП нужно подать сведения о численности иностранных сотрудников филиала / представительства и заверить их.

Заверять сведения надо всегда, даже в случае, если численность таких сотрудников — ноль.

Вместе со сведениями направляется письмо в произвольной форме с просьбой заверить данные сведения, а также направляются документы, подтверждающие деятельность филиала иностранной организации в России.

За заверение численности в ТПП РФ необходимо уплатить денежные средства. Сумма зависит от способа подачи документов, ее размер периодически меняется.

5. Оплатить госпошлину за аккредитацию. Сумма госпошлины — 120 000 рублей за один филиал.

6. Подать документы на аккредитацию в Межрайонную инспекцию ФНС России № 47 по г. Москве.

На этапе подготовки и подачи документов часто возникают ошибки, приводящие к получению отказа в аккредитации, например — неполный комплект документов, нарушение срока или формы подачи, расхождения в поданных документах с имеющимися в законодательстве требованиями к их оформлению, неточная или ложная информация, противоречие целей создания филиала международному и российскому законодательству, требованиям к организации деятельности и т. п.

Юридическое сопровождение иностранной компании в России — консультирование по вопросам открытия филиала, подготовка документов, аккредитация филиалов и представительств, сопровождение по трудовому, налоговому, предпринимательскому праву, миграционная поддержка персонала и другие услуги от СберРешений .

7. Если вы все сделали правильно на предыдущих шагах, то через 30 рабочих дней со дня подачи документов в регистрирующий орган (25 рабочих дней — срок аккредитации, 5 рабочих дней — срок для выдачи документов) у вас в руках будут документы об аккредитации . На практике ФНС не всегда соблюдает установленные сроки, поэтому будьте готовы, что реальный срок может быть больше, но не существенно.

Теперь остается получить:

  • свидетельство о постановке на учет в налоговой;
  • информационный лист о внесении записи в государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц;
  • уведомление о постановке на учет и коды статистики в Росстате;
  • уведомления о постановке на учет во внебюджетных фондах — ФСС и ПФР.

Также потребуется открыть расчетный счет в российском банке, для проведения расчетных операций, при необходимости заказать печать, хотя сейчас организации на территории РФ могут работать и без ее использования, но тогда этот пункт необходимо предусмотреть в учредительных документах компании.

  • Оформить необходимые документы для беспроблемного въезда иностранных сотрудников в РФ.
  • Организовать ведение бухгалтерского и налогового учета.

В соответствии с подпунктом 2 п. 2 ст. 6 Федерального закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» филиал иностранной компании имеет право не вести бухгалтерский учет по российским стандартам, но при этом вести учет доходов и расходов для целей налогообложения только по законодательству РФ.

Это означает, что представительства иностранных компаний могут вести бухучет согласно МСФО (международным стандартам финансовой отчетности), которые сейчас во многом используются и для ведения учета в России.

Если же компания выбирает ведение учета по российским стандартам, то нужно учесть, что бухгалтерский учет в РФ далеко не полностью совпадает с международными стандартами учета и отчетности и имеет свои особенности.

Какой бы вариант не выбрала иностранная организация, ей потребуется местный специалист или аутсорсинговая компания, обладающие необходимыми знаниями и опытом.

СберРешения возьмут на себя всю отчетность и ведение учета по филиалу и представительству иностранной компании. Поручите профессионалам в области международных стандартов отчетности и российского налогового законодательства вести ваш бухгалтерский учет.

Провести аккредитацию филиала / представительства иностранной компании в России просто, если доверить ее профессионалам.

Юридические услуги для юридических лиц. Оказание адвокатом правовой помощи организациям

Предпринимательская деятельность детально регламентирована законодательством и создание, становление и развитие бизнеса всецело протекает в правовом русле.

Поэтому юридические услуги актуальны для бизнеса в любой деловой ситуации — и организационной, и текущей, и тем более в конфликтной.

Лучшим способом разрешить юридические вопросы является поручение данного участка работы профессионалу, занимающемуся оказанием юридических услуг юридическим лицам.

Сферы оказания юридических услуг юридическим лицам

Помогаем организациям по следующим вопросам:

Регистрация, Изменения, Устав

Договоры, Документы, Претензии

Покупка, Продажа, Аренда

Защита от обвинений в экономических преступлениях

Почему стоит прибегнуть к помощи адвоката, оказывающего юридические услуги юридическим лицам?

Адвокатский кабинет «Консул» специализируется на юридическом сопровождении предпринимательской деятельности более 20 лет и всегда готов оказать Вашему предприятию правовое содействие на самом высоком профессиональном уровне.

При заключении соглашения адвокат сможет представлять интересы предприятия в любых правовых ситуациях.

В случае необходимости возможен выезд адвоката в Ваш в офис.

Сотрудничество с Адвокатским кабинетом «Консул» возможно как на разовой, так и на постоянной основе.

Оптимальной формой такого сотрудничества является программа «Бизнес-адвокат», предлагаемая Адвокатским кабинетом.

Виды правовых услуг для юридических лиц

От консультации до проведения процесса в суде

Юридическая консультация

    Приём ведёт адвокат Чётко и по делу Бесплатно при заказе услуг

Договоры и исковые заявления

    Возражения Апелляционные жалобы Договоры

Судебное представительство

    Представление истца Защита ответчика Все суды Москвы
Юридические услуги в сфере корпоративного права

В первую очередь у предпринимателя возникают вопросы из области корпоративного права.

Создание предприятия предполагает подготовку учредительных документов и процедуру государственной регистрации.

В случае изменения места нахождения компании, распределения долей, структуры и размера уставного капитала, перечня видов деятельности, состава органов управления и других сведений потребуется государственная регистрация изменений в учредительные документы.

При приобретении действующего бизнеса необходимо провести комплексную проверку объекта (Due diligence), чтобы обезопасить инвестора от возможных рисков, и обеспечить юридическое сопровождение сделки купли-продажи компании.

В некоторых случаях возникает потребность разделения или слияния компаний, изменения организационно-правовой формы и т. п., что влечет за собой проведение реорганизации.

Если компания имеет форму акционерного общества, необходима гос. регистрация выпуска ценных бумаг

Когда владелец бизнеса делегирует управление компанией наемному менеджеру, необходимо обеспечить учредительский контроль, то есть установить рамки, в которых может действовать руководитель, и механизм контроля и защиты интересов учредителя.

Наконец, если предприятие стало малоинтересным или убыточным, владелец принимает решение о ликвидации.

Юридическое сопровождение текущей хозяйственной деятельности

В текущей деятельности компании также возникает масса правовых вопросов.

Это касается в первую очередь договорной работы – разработки типовых договоров с контрагентами, правовой экспертизы заключаемых договоров.

Для ведения ряда видов деятельности необходимо лицензирование.

Также потребуется постановка системы трудовых отношений и кадровой документации.

Для вывода на рынок нового бренда нужно зарегистрировать товарный знак и обеспечить его защиту.

Правовые знания и навыки помогут при получении кредита, при участии в тендерах.

Кроме того, без них немыслимо эффективное взаимодействие с налоговыми органами и таможней.

Юридические услуги в сфере коммерческой недвижимости

Коммерческая недвижимость – сфера, где юридическое сопровождение особенно актуально.

Это касается и сделок по приобретению коммерческой недвижимости в собственность, и сделок по аренде нежилых зданий и помещений.

Правовое сопровождение в области коммерческой недвижимости включает в себя такие услуги как:

  • проверка юридической чистоты объекта
  • подготовка пакета документов и договора
  • заключение самой сделки купли-продажи и ее гос. регистрация
  • составление или правовая экспертиза договора аренды
  • представление интересов в спорной ситуации.
Правовая и судебная защита бизнеса

Также особую актуальность юридическая помощь приобретает в случае возникновения конфликтных ситуаций, таких как:

  • предъявление претензий
  • проведение всевозможных проверок
  • подача исков в суд
  • представление интересов в арбитражном суде
  • исполнение решений суда.

Для принудительного исполнения контрагентами своих обязательств часто необходима помощь арбитражного адвоката.

Нарушение порядка проведения юридических процедур в большинстве случаев влечет наложение существенных штрафных санкций, способных серьезно пошатнуть финансовое положение организации.

Читайте также  Как перечислить платежи за пользование недрами в бюджет

И, напротив, правильное и своевременное соблюдение правовых процедур способствует повышению эффективности и прозрачности бизнеса, что напрямую отражается на росте прибыли и открывает перед компанией новые горизонты.

Именно поэтому для полноценного функционирования и развития бизнеса необходимо постоянное содействие профессионального юриста.

Государственное регулирование корпоративного сектора и комплаенс в организациях

Описание

Образовательная программа «Государственное регулирование корпоративного сектора и комплаенс в организациях» ориентирована на абитуриентов, которые интересуются вопросами государственного и муниципального управления, желают овладеть современными методами и технологиями в области корпоративного управления и стремятся приобрести компетенции в сфере реализации функции комплаенс в организациях для выработки эффективных управленческих решений.

Комплаенс представляет собой систему обеспечения соответствия операционных процессов организации нормативно-правовой базе и стандартам ведения бизнеса. Сегодня комплаенс – это уже не просто модное слово, а один из актуальных институтов корпоративного сектора.

Отличительной чертой программы является формирование у слушателей образа мышления, основанного на системном подходе к обеспечению эффективности принимаемых управленческих решений при соблюдении стандарта их соответствия законодательству и корпоративным принципам управления. Определен приоритетным риск-ориентированный подход к созданию новых и оптимизации действующих бизнес-процессов, актуальный для формирования прогрессивных моделей как государственного и муниципального, так и корпоративного управления.

Доступ к актуальным технологиям управления, возможность наблюдать, участвовать в создании и анализировать реальные управленческие кейсы позволяет слушателям не только применять полученные знания в своей текущей профессиональной деятельности, но и использовать освоенные принципы и подходы для личностного роста.

Миссия программы заключается в формировании профессиональной среды и интеллектуальной инфраструктуры российского сообщества управленцев (управленческого сообщества), ориентированного на ответственное созидательное преобразование вверенных им структур с целью их интеграции с лучшими мировыми практиками обеспечения принятия политических, организационно-правовых, социально-экономических и иных решений.

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Состоит в подготовке высококвалифицированных и конкурентноспособных специалистов в области реализации мер государственного регулирования корпоративного сектора экономики и эффективного выполнения комплаенс-функции в организациях. Образовательная программа нацелена на развитие способностей и навыков креативного решения проблем управления, учет требований работодателей – федеральных и региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и организаций общественного сектора, государственных корпораций и компаний с государственным участием, организаций частного сектора бизнеса.

Компетенции и преимущества

КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОГРАММЫ

  • В рамках программы изучаются новейшие концепции регулирования корпоративных отношений; практика организации всех видов государственно-частного партнерства; приобретаются навыки формирования современных методов и подходов в области стратегического управления организацией; методология комплаенс-функции, построения комплаенс-системы в организациях и реализации различных комплаенс-практик.
  • Мы предлагаем инновационную программу, включающую вопросы корпоративного управления, стратегического планирования и контроля, основные виды комплаенса в корпоративном секторе, предупреждение (профилактику) комплаенс-рисков в корпоративном и публичном секторе.
  • У обучающегося есть возможность получить диплом магистра по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление» и востребованную на рынке труда профессию комплаенс-менеджера.
  • Модульный принцип организации обучения на программе направлен на интенсификацию учебного процесса, активное применение технологий проблемного (проектного) обучения, дистанционных образовательных технологий.
  • Особенностью программы является уникальная комбинация теоретических и прикладных дисциплин, прохождения практики в федеральных, региональных и местных органах управления, государственных организациях и коммерческих компаниях.
  • Предусмотрено обучение с применением инновационных методов обучения: деловых и ролевых игр, дискуссий, конференций, в т.ч. с участием специалистов-практиков, что позволяет адаптировать программу в динамичных экономических условиях к конкретным целям обучающихся.
  • Возможность продолжить обучение в аспирантуре для развития академической или научно-исследовательской карьеры.

Перспективы:

  • расширение круга общения, участие в сообществе слушателей, выпускников и преподавателей
  • продолжение обучения в аспирантуре после окончания магистратуры, выбор специализации
  • трудоустройство и карьерный рост, смена области профессиональной деятельности
  • преподавательская деятельность, экспертная и научная деятельность

Критерии выбора

Программа носит ярко выраженный практико-ориентированный характер, реализуется неформальный подход к содержанию и организации образовательного процесса.

Виды профессиональной деятельности выпускника программы:

  • организационно-управленческая
  • административно-технологическая
  • консультационная и информационно-аналитическая
  • проектная
  • научно-исследовательская и педагогическая

«ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА» ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

В результате освоения образовательной программы выпускник готов к выполнению следующих профессиональных действий:

  • разрабатывать концепции повышения эффективности управления государственными и муниципальными органами власти и управления, корпоративными организациями и структурами;
  • применять инструменты стратегического планирования, формировать и реализовывать стратегии развития в сфере управления государственными и муниципальными органами власти и управления, государственными организациями, коммерческими компаниями, организациями некоммерческого сектора;
  • выявлять, разрабатывать и применять инновационные управленческие технологии в сфере обеспечения эффективного управления системой комплаенс, управление рисками, системой внутреннего контроля и аудита в рамках миссии, стратегии и ценностей организации;
  • осуществлять анализ состояния отраслей общественного сектора, определять экономические и социальные последствия подготавливаемых или принятых решений, в том числе в условиях кризисных ситуаций;
  • разрабатывать программные документы по направлениям реализации своих полномочий;
  • обеспечивать соблюдение законности в деятельности государственных и муниципальных органов власти и управления, государственных и муниципальных организаций, коммерческих компаний, организаций некоммерческого сектора;
  • исследовать процессы развития государственного и муниципального управления, государственного регулирования корпоративного сектора;
  • осуществлять мониторинг программ и проектов с целью принятия управленческих решений и повышения эффективности деятельности органов публичной власти, организаций общественного сектора;
  • проводить идентификацию и профилактику комплаенс-рисков в деятельности организации;
  • разрабатывать и внедрять современную комплаенс-систему, программы, кодекс деловой этики, кодекс корпоративного поведения, политики и процедуры;
  • осуществлять контроль за соблюдением законодательства, в том числе в области соблюдения налогового и антимонопольного законодательства, противодействия коррупции, легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
  • отслеживать и внедрять изменения законодательства в практику корпоративного контроля, квалифицированно толковать и применять нормативные правовые акты при реализации комплаенс-функции;
  • взаимодействовать с регуляторами и контрольно-надзорными органами власти, принимать участие в разработке внутренних документов, локальных нормативных актов, договоров и соглашений и осуществлять контроль за их соблюдением;
  • проводить мониторинг соблюдения внутренних процедур и согласование нештатных ситуаций, организовывать репутационную оценку клиентов, контрагентов, операций, продуктов и бизнеса;
  • осуществлять контроль взаимодействия работников организации с клиентами и контрагентами, контролировать внешние коммуникации, в том числе рекламу и маркетинг; осуществлять профилактику правонарушений в деятельности организации;
  • предотвращать, выявлять и урегулировать конфликт интересов;
  • способствовать разработке и внедрению этических норм и правил, формированию корпоративной культуры и этики бизнеса; организовывать образовательные мероприятия, разрабатывать учебные курсы, проводить обучение персонала в области комплаенс;
  • применять методы управления конфликтами, интересами, кризисами, стрессами и временем;
  • воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности, проводить эффективные переговоры с партнерами;
  • определять и оперировать показателями эффективности и результативности деятельности органов и должностных лиц государственной власти и местного самоуправления, предприятий и организаций государственного и муниципального секторов, коммерческих компаний и организаций некоммерческого сектора;
  • анализировать информацию о состоянии, основных направлениях и конкретных вопросах регулирования корпоративного сектора и комплаенс в организациях, а также обосновывать предложения по его совершенствованию;
  • участвовать в научно-исследовательских проектах по проблемам в сфере государственного регулирования корпоративного сектора и реализации комплаенс-функции в организациях;
  • апробировать результаты исследований и представлять их для других специалистов;
  • участвовать в подготовке обзоров и аналитических материалов по вопросам развития государственного регулирования предприятий, организаций и учреждений государственного и муниципального секторов, повышения качества и результативности их функционирования с целью выработки эффективных управленческих решений, программ развития государственных и общественных институтов.

Потенциальные работодатели:

  • федеральные и региональные органы государственной власти,
  • органы местного самоуправления,
  • государственные и муниципальные учреждения и организации общественного сектора,
  • государственные корпорации и компании с государственным участием,
  • организации частного сектора бизнеса.

О СТРАТЕГИЧЕСКОМ ПАРТНЕРЕ

Своей миссией Ассоциация признает осознанную интеграцию предприятий машиностроительной отрасли в глобальные процессы формирования ответственности бизнеса перед государством, обществом, партнерами и потребителями. При вступлении в Ассоциацию каждый ее член подтверждает приверженность идее осуществления коммерческой деятельности в соответствии с высокими стандартами качества, порядочности и равенства.

Ассоциация осознает значение консолидированных усилий органов власти, бизнеса, общества в вопросах противодействия неправомерным практикам, что является одной из составляющих обеспечения национальной безопасности, укрепления международного статуса государства, повышения благосостояния его граждан. Ассоциация учитывает в своей деятельности стратегические цели государства и актуальные вызовы времени и именно поэтому Ассоциация выступает стратегическим партнером образовательной программы «Государственное регулирование корпоративного сектора и комплаенс в организациях».

Партнеры программы: