Закон о государственной регистрации ооо

Федеральный закон от 27 октября 2020 г. N 350-ФЗ «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»»

Принят Государственной Думой 13 октября 2020 года

Одобрен Советом Федерации 21 октября 2020 года

Статья 1

Внести в статью 5 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3431; 2003, N 26, ст. 2565; N 52, ст. 5037; 2005, N 27, ст. 2722; 2007, N 7, ст. 834; N 30, ст. 3754; N 49, ст. 6079; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 20, 23; N 52, ст. 6428; 2010, N 31, ст. 4196; N 49, ст. 6409; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4576; N 49, ст. 7061; 2014, N 14, ст. 1551; 2015, N 13, ст. 1811; N 27, ст. 4000, 4001; 2017, N 1, ст. 29; N 45, ст. 6586; 2018, N 32, ст. 5088; 2019, N 46, ст. 6423; N 48, ст. 6739) следующие изменения:

а) в абзаце первом слова «и документы» исключить;

б) подпункт «а» изложить в следующей редакции:

«а) полное и (если имеется) сокращенное наименование, фирменное наименование для коммерческих организаций на русском языке, сведения о том, что юридическое лицо имеет полное и (или) сокращенное наименование на любом языке народов Российской Федерации и (или) иностранном языке (если юридическое лицо имеет полное и (или) сокращенное наименование на таких языках);»;

в) подпункт «д» изложить в следующей редакции:

«д) сведения об учредителях или участниках юридического лица в соответствии со статьей 65 1 Гражданского кодекса Российской Федерации, в том числе в отношении общества с ограниченной ответственностью — сведения о размерах и номинальной стоимости доли в уставном капитале общества, принадлежащей каждому участнику и обществу, о передаче доли или ее части в залог или об ином их обременении, о передаче доли или ее части (в том числе доли, переходящей в порядке наследования) в доверительное управление и о доверительном управляющем долей или ее частью, в отношении акционерного общества — сведения о том, что общество состоит из единственного участника (акционера), и сведения о таком участнике, а также сведения о держателе реестра акционеров общества;»;

г) в подпункте «е» слова «подлинник или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия учредительного документа юридического лица либо» исключить;

д) подпункт «ж» изложить в следующей редакции:

«ж) сведения о правопреемстве — в отношении юридического лица, созданного путем реорганизации, прекращенного путем реорганизации, продолжающего деятельность в результате реорганизации;»;

е) в подпункте «и» слова «в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации» исключить;

ж) подпункт «к» изложить в следующей редакции:

«к) размер уставного капитала (складочного капитала, уставного фонда, паевых взносов или другого) коммерческой организации;»;

2) пункт 4 дополнить абзацами следующего содержания:

«Внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений, предусмотренных подпунктом «б» пункта 1 настоящей статьи, осуществляется регистрирующим органом в соответствии с Общероссийским классификатором организационно-правовых форм.

Внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений, предусмотренных подпунктом «б 1 » пункта 1 настоящей статьи, осуществляется регистрирующим органом при государственной регистрации хозяйственного общества в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 290-ФЗ «О международных компаниях и международных фондах».

Внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений, предусмотренных подпунктом «г» пункта 1 настоящей статьи, осуществляется регистрирующим органом при внесении в указанный государственный реестр сведений о создании (в том числе путем реорганизации) юридического лица.

Внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений, предусмотренных подпунктом «ж» пункта 1 настоящей статьи, осуществляется регистрирующим органом при внесении в указанный государственный реестр сведений о создании юридического лица путем реорганизации, прекращении юридического лица путем реорганизации, а также в отношении юридического лица, продолжающего деятельность в результате реорганизации.

Внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений, предусмотренных подпунктом «и» пункта 1 настоящей статьи, осуществляется регистрирующим органом при внесении в указанный государственный реестр сведений о прекращении юридического лица путем реорганизации, ликвидации, исключения из указанного государственного реестра по решению регистрирующего органа, в связи с продажей или внесением имущественного комплекса унитарного предприятия или имущества учреждения в уставный капитал акционерного общества, в связи с передачей имущественного комплекса унитарного предприятия или имущества учреждения в собственность государственной корпорации в качестве имущественного взноса Российской Федерации.

Внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений, предусмотренных подпунктом «и 1 » пункта 1 настоящей статьи, осуществляется регистрирующим органом на основании уведомления о принятии решения о ликвидации юридического лица, представленного в соответствии с пунктом 1 статьи 20 настоящего Федерального закона.

Внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений, предусмотренных подпунктом «т» пункта 1 настоящей статьи, осуществляется регистрирующим органом на основании уведомления о реорганизации юридического лица, представленного в соответствии с пунктом 1 статьи 13 1 настоящего Федерального закона.

Внесение в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей сведений, предусмотренных подпунктом «к» пункта 2 настоящей статьи, осуществляется регистрирующим органом при первом внесении в указанный государственный реестр сведений об индивидуальном предпринимателе.

Внесение в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей сведений, предусмотренных подпунктом «л» пункта 2 настоящей статьи, осуществляется регистрирующим органом при внесении в указанный государственный реестр сведений о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.

В случае внесения изменений в сведения о наименовании юридического лица, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 настоящей статьи, регистрирующий орган не позднее пяти рабочих дней со дня внесения в указанный государственный реестр таких изменений осуществляет внесение сведений о новом наименовании юридического лица в содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц сведения о таком юридическом лице как об учредителе или участнике другого юридического лица, лице, имеющем право без доверенности действовать от имени другого юридического лица, держателе реестра акционеров.

В случае, если юридическое лицо, в отношении которого в единый государственный реестр юридических лиц внесены сведения о его прекращении путем реорганизации в форме слияния или присоединения, с учетом содержащихся в указанном государственном реестре в соответствии с подпунктом «д» пункта 1 настоящей статьи сведений является единственным учредителем или участником другого юридического лица, либо в случае внесения в указанный государственный реестр сведений о прекращении юридического лица в результате реорганизации в форме преобразования регистрирующий орган не позднее пяти рабочих дней со дня внесения в указанный государственный реестр таких сведений осуществляет внесение сведений о правопреемнике прекращенного в результате реорганизации в форме слияния или присоединения юридического лица или о юридическом лице, созданном в результате реорганизации в форме преобразования, в сведения о юридическом лице, учредителем или участником которого являлось прекращенное в результате реорганизации юридическое лицо.»;

3) в пункте 5 первое предложение изложить в следующей редакции: «Если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, юридическое лицо и индивидуальный предприниматель в течение семи рабочих дней со дня изменения содержащихся в соответствующем государственном реестре сведений, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей статьи, обязаны сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения или жительства путем представления соответствующих документов, предусмотренных настоящим Федеральным законом.».

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации В. Путин

ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПОРТАЛ

  • Главная
  • Новости

25 августа 2021 года вступают в силу изменения в ФЗ «О государственной регистрации Юр. лиц и ИП» и ст. 80 Основ законодательства РФ о нотариате

25 августа 2021 года вступает в силу Федеральный закон от 26.05.2021 N 143-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и статью 80 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате».

Читайте также  Приказ о смене учредителей ооо образец

В связи с принятием данного закона ожидаются следующие изменения:

— при свидетельствовании подлинности подписи на заявлениях о государственной регистрации юридического лица при создании, а также на заявлениях о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя нотариусы в рамках одного нотариального действия будут передавать в налоговый орган указанные заявления вместе с необходимыми для регистрации документами;

— заявления и необходимые документы будут передаваться нотариусом в налоговый орган, незамедлительно, то есть в день совершения нотариального действия;

— если в создании юридического лица участвуют несколько лиц, то как известно, учредителям не обязательно являться к одному и тому же нотариусу одновременно, соответственно, подписи учредителей могут быть заверены разными нотариусами. В таком случае документы на регистрацию юридического лица будет подавать тот нотариус, который заверил подпись последнего из заявителей;

— заявления и необходимые документы будут передаваться нотариусом в налоговый орган в виде электронных документов, а результат регистрации, т.е. документы, подтверждающие факт внесения записи в соответствующий государственный реестр, учредительный документ юридического лица с отметкой регистрирующего органа, документ о постановке на учет в налоговом органе, будет направляться налоговым органом в электронной форме нотариусу, направившему документы на регистрацию. Это же касается и решения об отказе в государственной регистрации;

— документы, подтверждающие регистрацию ЮЛ либо ИП, либо отказ в регистрации может получить у нотариуса сам заявитель, либо его представитель по доверенности. При этом доверенность может быть как нотариальная, так и лично представленная нотариусу заявителем (подписанная заявителем в присутствии нотариуса);

— результат регистрации создаваемого ЮЛ или ИП можно получить у нотариуса в электронном виде. Также по просьбе заявителя нотариус может перевести документы в бумажный формат и удостоверить равнозначность документа на бумажном носителе электронному документу;

— важный момент: данное нововведение касается лишь коммерческих организаций, так как для некоммерческих организаций установлен специальный порядок регистрации – решение о регистрации НКО принимает Минюст России либо его территориальные органы, электронное взаимодействие с которыми у нотариусов в настоящее время отсутствует;

— срок государственной регистрации не изменился и составляет не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в налоговый орган;

— кроме того, данное нововведение не исключает возможности заявителей при создании юридического лица либо регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя непосредственно обратиться в налоговый орган с заявлением о регистрации, в таком случае нотариального заверения подписи на заявлении не требуется. Для ИП существует также возможность подать заявление без нотариального заверения и через МФЦ.

Без сомнений, данное нововведение создает дополнительные удобства для заявителей – это существенная экономия времени, кроме того, заявитель теперь будет оплачивать только свидетельствование подписи на заявлении о регистрации, а передача пакета необходимых документов в налоговый орган в данном случае самостоятельным нотариальным действием считаться не будет, соответственно, не будет подлежать оплате.

В случаях, не касающихся государственной регистрации создаваемого ЮЛ либо регистрации ФЛ в качестве ИП, также возможно будет воспользоваться возможностью подать документы в налоговый орган через нотариуса, только уже в качестве дополнительного нотариального действия.

Откуда взялась обязанность юридических лиц публиковать сведения в федресурсе?

Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее по тексту — Закон № 129-ФЗ) предусмотрена обязанность юридических лиц по опубликованию сведений, подлежащих внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (далее по тексту – «ЕФРСФДЮЛ). Обязанность по внесению сведений в федеральный реестр распространяется на все акционерные общества вне зависимости от статуса и количества акционеров.

Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц – это федеральный информационный ресурс. Свою работу единый портал раскрытия фактов деятельности компаний и предприятий начал с 1 января 2013 года. Опубликование сведений осуществляется на сайте fedresurs.ru

Перечень публикуемых сведений определен в пункте 7 статьи 7.1 ФЗ «О государственной регистрации. ».

Данный перечень можно разделить на два блока:

  • сведения, вносимые в ЕФРСФДЮЛ регистрирующим органом — ФНС России (пп. «а» — «и» п. 7 ст. 7.1 Закона N 129-ФЗ);
  • сведения, вносимые юридическим лицом самостоятельно (пп. «к» — «п» п.7 ст. 7.1 Закона № 129-ФЗ).

сведения о стоимости чистых активов на последнюю отчетную дату. Данный факт должен быть внесен в ЕФРСФДЮЛ после подписания годовой бухгалтерской отчетности / промежуточной бухгалтерской отчетности (в зависимости от периодичности составления бухгалтерской отчетности); сведения о результатах обязательного аудита. Данная обязанность предусмотрена п.6 ст. 5 Федерального закона 30.12.2008 N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

Акционерные общества, обязанные осуществлять раскрытие информации, также должны публиковать сведения о финансовой и (или) бухгалтерской отчетности. Данный факт публикуется публичными акционерными обществами, акционерными обществами, осуществившими публичное размещение облигаций, непубличными акционерными обществами с количеством акционеров более 50, а также обществами, раскрывающими консолидированную финансовую отчетность.

Не стоит забывать и о других сведениях, подлежащих внесению в рамках п.7 ст. 7.1 Закона № 129-ФЗ, а также предусмотренных другими федеральными законами, такими как:
  • Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»;
  • Федеральный закон от 01.12.2007 N 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях»;
  • Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»;
  • Федеральный закон от 29.10.1998 N 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)»;
  • Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

В 2015 году ст. 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях была дополнена ч. 6, 7, 8. За несвоевременное представление сведений о юридическом лице в ЕФРСФДЮЛ предусмотрена ответственность в виде предупреждения должностных лиц или наложение административного штрафа в размере 5 000 рублей. За непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице предусматривается наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 000 – 10 000 рублей. За повторное непредставление или представление сведений о юридическом лице или внесение в ЕФРСФДЮЛ заведомо ложных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 10 000 – 15 000 тысяч рублей или дисквалификацию на срок от 1 до 3 лет. Как правило ответственность возлагается на единоличный исполнительный орган (Генерального директора).

Каков порядок опубликования сведений в ЕФРСФДЮЛ?

Размещение сведений в ЕФРСФДЮЛ осуществляется за плату. Стоимость одного сообщения с 1 апреля 2019 года составляет 860 рублей 35 копеек, включая НДС, вне зависимости от содержания, объема текста, наличия или отсутствия приложенных к сообщению документов. В случае неоплаты, оператор ЕФРСФДЮЛ отказывает во внесении соответствующих сведений в указанный реестр и (или) в размещении их в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Срок, отведенный для внесения сведений юридическим лицом, составляет три рабочих дня с даты возникновения соответствующего факта.

Лицо, осуществляющее публикацию сведений в ЕФРСФДЮЛ, подписывает информацию в электронной форме, включающую в себя соответствующие сведения, электронной подписью.

Юридическое лицо для внесения сведений в ЕФРСФДЮЛ:

    Может получить сертификат ключа проверки электронной подписи (СКПЭП) и самостоятельно публиковать сведения;

  • Может внести сведения в ЕФРСФДЮЛ через нотариуса (п.8 ст. 7.1 Закона № 129-ФЗ). Сведения в данном случае подписываются квалифицированной электронной подписью нотариуса, совершившего соответствующее нотариальное действие.
  • Если у Вас есть вопросы о порядке внесения сведений в ЕФРСФДЮЛ, если у вас возникли сложности или нет времени для получения электронной подписи, Вы можете обратиться к нам по телефону, указанному на сайте. Мы всегда готовы быстро и качественно помочь.

    Читайте также  Регистрация ооо документы в пенсионный

    Статья 51 ГК РФ. Государственная регистрация юридических лиц

    1. Юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, предусмотренном законом о государственной регистрации юридических лиц.

    2. Данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления.

    Лицо, добросовестно полагающееся на данные единого государственного реестра юридических лиц, вправе исходить из того, что они соответствуют действительным обстоятельствам. Юридическое лицо не вправе в отношениях с лицом, полагавшимся на данные единого государственного реестра юридических лиц, ссылаться на данные, не включенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем, за исключением случаев, если соответствующие данные включены в указанный реестр в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица.

    Юридическое лицо обязано возместить убытки, причиненные другим участникам гражданского оборота вследствие непредставления, несвоевременного представления или представления недостоверных данных о нем в единый государственный реестр юридических лиц.

    3. До государственной регистрации юридического лица, изменений его устава или до включения иных данных, не связанных с изменениями устава, в единый государственный реестр юридических лиц уполномоченный государственный орган обязан провести в порядке и в срок, которые предусмотрены законом, проверку достоверности данных, включаемых в указанный реестр.

    4. В случаях и в порядке, которые предусмотрены законом о государственной регистрации юридических лиц, уполномоченный государственный орган обязан заблаговременно сообщить заинтересованным лицам о предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица и о предстоящем включении данных в единый государственный реестр юридических лиц.

    Заинтересованные лица вправе направить в уполномоченный государственный орган возражения относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения данных в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, предусмотренном законом о государственной регистрации юридических лиц. Уполномоченный государственный орган обязан рассмотреть эти возражения и принять соответствующее решение в порядке и в срок, которые предусмотрены законом о государственной регистрации юридических лиц.

    5. Отказ в государственной регистрации юридического лица, а также во включении данных о нем в единый государственный реестр юридических лиц допускается только в случаях, предусмотренных законом о государственной регистрации юридических лиц.

    Отказ в государственной регистрации юридического лица и уклонение от такой регистрации могут быть оспорены в суде.

    6. Государственная регистрация юридического лица может быть признана судом недействительной в связи с допущенными при его создании грубыми нарушениями закона, если эти нарушения носят неустранимый характер.

    Включение в единый государственный реестр юридических лиц данных о юридическом лице может быть оспорено в суде, если такие данные недостоверны или включены в указанный реестр с нарушением закона.

    7. Убытки, причиненные незаконным отказом в государственной регистрации юридического лица, уклонением от государственной регистрации, включением в единый государственный реестр юридических лиц недостоверных данных о юридическом лице либо нарушением порядка государственной регистрации, предусмотренного законом о государственной регистрации юридических лиц, по вине уполномоченного государственного органа, подлежат возмещению за счет казны Российской Федерации.

    8. Юридическое лицо считается созданным, а данные о юридическом лице считаются включенными в единый государственный реестр юридических лиц со дня внесения соответствующей записи в этот реестр.

    Комментарии к ст. 51 ГК РФ

    Государственная регистрация юридических лиц — это акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, иных предусмотренных законодательством сведений о юридических лицах.

    Государственная регистрация производится в порядке, установленном Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Осуществление государственной регистрации возложено на органы Федеральной налоговой службы (регистрирующий орган).

    Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа — по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

    При государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются:

    — подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица;

    — решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством РФ;

    — учредительные документы юридического лица (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

    — выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица — учредителя;

    — документ об уплате государственной пошлины.

    Размер государственной пошлины, подлежащей уплате за государственную регистрацию юридического лица, установлен пунктом 1 части 1 статьи 333.33 Налогового кодекса РФ в сумме две тысячи рублей.

    Документы представляются в регистрирующий орган непосредственно или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения. Иные способы представления документов в регистрирующий орган могут быть определены уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

    Заявление, представляемое в регистрирующий орган, удостоверяется подписью уполномоченного лица (заявитель), подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).

    При государственной регистрации юридического лица заявителями могут являться следующие физические лица:

    — руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица;

    — учредитель (учредители) юридического лица при его создании;

    — руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица;

    — конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица;

    — иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, или актом специально уполномоченного на то государственного органа, или актом органа местного самоуправления.

    Датой представления документов при осуществлении государственной регистрации является день их получения регистрирующим органом.

    Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения регистрирующим органом, в случае если документы представляются в регистрирующий орган непосредственно заявителем. Расписка должна быть выдана в день получения документов регистрирующим органом.

    В ином случае, в том числе при поступлении в регистрирующий орган документов, направленных по почте, расписка высылается в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов регистрирующим органом, по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении.

    Регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов, кроме документов, установленных федеральным законом. Нотариальное удостоверение документов, представляемых при государственной регистрации, необходимо только в случаях, предусмотренных федеральными законами.

    Моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в соответствующий государственный реестр. Основанием внесения записи в реестр является принятое регистрирующим органом решение о государственной регистрации.

    Регистрирующий орган не позднее одного рабочего дня с момента государственной регистрации выдает (направляет) заявителю документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный реестр.

    Читайте также  Правила использования бланков строгой отчетности для ООО

    Регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней с момента государственной регистрации представляет в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, сведения, содержащиеся соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в государственные внебюджетные фонды для регистрации и снятия с регистрационного учета юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в качестве страхователей.

    Основания отказа в государственной регистрации установлены статьей 23 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Таковыми являются:

    — непредставление необходимых для государственной регистрации документов;

    — представление документов в ненадлежащий регистрирующий орган;

    — наличие в Едином государственном реестре юридических лиц записи о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации (в этом случае не может быть зарегистрировано новое юридическое лицо, создаваемое в порядке реорганизации юридического лица, в отношении которого осуществляется процедура ликвидации).

    Решение об отказе в государственной регистрации должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, рассматриваемые в качестве таких оснований.

    Решение об отказе в государственной регистрации может быть обжаловано в судебном порядке.

    Условия и порядок государственной регистрации юридических лиц

    О государственной регистрации ИП можно подробнее почитать по ссылке http://flagman.top/about-business/otkrytie-ip-nalogovaya/

    Порядок государственной регистрации юридических лиц регламентируется гл. III Федерального закона от 8 августа 2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

    Ст. 8 Закона определяет, что государственная регистрация осуществляется:

    • в срок не более чем 5 рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган;
    • по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа — по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

    Государственная регистрация индивидуального предпринимателя осуществляется по месту его жительства.

    Порядок государственной регистрации юридических лиц

    Самостоятельная регистрация юридического лица является довольно непростым делом. Поэтому, если вы не располагаете достаточным временем для изучения законодательства в этой области, целесообразно обратиться в специализированную организацию. Например, для жителей Москвы доступна регистрация ООО в Москве под ключ в Юридической компании «Аккерманн Беллмер». Ст. 9 Федерального закона от 8 августа 2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» устанавливает порядок представления документов при государственной регистрации.

    В регистрирующий орган документы могут быть:

    • направлены почтовым отправлением с объявленной ценностью;
    • представлены непосредственно;
    • представлены через МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — многофункциональный центр);
    • направлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью.

    Требования к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, утверждены постановлением Правительства РФ от 19 июня 2002 г. №439.

    Заявление, уведомление или сообщение представляется в регистрирующий орган и удостоверяется подписью уполномоченного лица (далее — заявитель), подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством РФ данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).

    Свидетельствование подписи физического лица, регистрируемого или зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, на заявлении в нотариальном порядке не требуется в случая:

    1. если указанное физическое лицо представляет документы непосредственно либо через многофункциональный центр и представляет одновременно документ, удостоверяющий личность;
    2. если указанное физическое лицо представляет документы с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.

    Заявление, которое подается физическим лицом, регистрируемым или зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, через многофункциональный центр, подписывается указанным лицом в присутствии работника

    При государственной регистрации юридического лица заявителями могут быть следующие физические лица:

    • руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица;
    • учредитель или учредители юридического лица при его создании;
    • руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица;
    • конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица;
    • иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, актом специально уполномоченного на то государственного органа или актом органа местного самоуправления.

    При государственной регистрации индивидуального предпринимателя заявителем может быть физическое лицо, обращающееся за государственной регистрацией или зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

    Датой представления документов при осуществлении государственной регистрации является день их получения регистрирующим органом.

    В день получения документов, представленных заявителем, регистрирующим органом указанному лицу выдается расписка в получении документов. При получении регистрирующим органом документов, направленных почтовым отправлением, расписка в получении документов при наличии соответствующего указания заявителя направляется регистрирующим органом по указанному заявителем почтовому адресу не позднее рабочего дня, следующего за днем получения указанных документов.

    При поступлении в регистрирующий орган документов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, расписка в получении документов в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному заявителем.

    Регистрирующий орган обеспечивает учет и хранение всех представленных документов. Он не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных настоящим Федеральным законом.

    Регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам РФ форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

    Федеральными законами может устанавливаться специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц (ст. 10 Закона).

    Моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.

    Регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней с момента государственной регистрации представляет в форме электронного документа в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, сведения, содержащиеся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в государственные внебюджетные фонды для регистрации и снятия с регистрационного учета юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в качестве страхователей, а также в другие государственные органы, определенные Правительством РФ. Состав сведений, направляемых в указанные государственные органы, а также порядок и сроки предоставления соответствующему юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю сведений о его учетных данных устанавливаются Правительством РФ.

    С моментом государственной регистрации законодатель связывает возникновение, изменение и прекращение правосубъектности юридического лица. Значение момента государственной регистрации проявляется также в том, что только с этого момента изменения, внесенные в учредительные документы, приобретают силу для третьих лиц (п. 4 ст. 12 Закона об ООО, п. 2 ст. 14 Закона об АО).

    С моментом государственной регистрации связано возникновение не только прав, но и обязанностей. Так, согласно п. 1 ст. 16 Закона об ООО каждый учредитель общества должен полностью внести свой вклад в уставный капитал общества в течение срока, который определен учредительным договором и который не может превышать одного года с момента государственной регистрации. С фактом государственной регистрации законодательство связывает и прекращение прав и обязанностей юридического лица. Например, юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации юридического лица, создаваемого в результате реорганизации.

    Действующим законодательством предусматривается, что государственную регистрацию юридических лиц осуществляет Федеральная налоговая служба в порядке, определяемом Законом о регистрации юридических лиц.

    Основанием для отказа в регистрации может служить лишь нарушение установленного порядка создания и несоответствие устава общества действующему законодательству. Отказ в регистрации по мотивам нецелесообразности создания хозяйственного общества не допускается.