Ближайшие дивиденды по акциям нмтп

Дивиденды по акциям НМТП ао в 2021 — размер и дата закрытия реестра

Таблица с полной историей дивидендов компании НМТП ао с указанием размера выплаты, даты закрытия реестра и прогнозом:

Выплата, руб. Дата закрытия реестра Последний день покупки
0.6263 (прогноз) 12 июля 2022 08.07.2022
0.06 12 июля 2021 08.07.2021
1.35 28 июля 2020 24.07.2020
0.5 25 июня 2019 21.06.2019
0.2648 9 января 2019 07.01.2019
0.5192 9 октября 2018 05.10.2018
0.7788 29 мая 2017 25.05.2017
0.467 14 сентября 2016 12.09.2016
0.0519 5 июля 2016 01.07.2016
0.2336 13 июля 2015 09.07.2015
0.0234 9 июля 2014 07.07.2014
0.0236 28 апреля 2013 28.04.2013
0.0235 25 апреля 2012 25.04.2012
0.023 11 мая 2011 11.05.2011
0.125 19 апреля 2010 19.04.2010
0.0265 20 апреля 2009 20.04.2009
0.0185 23 апреля 2008 23.04.2008

*Примечание 1: Московская биржа работает по системе торгов Т+2. Это означает, что расчёты при покупке и продаже акций происходят через 2 рабочих дня. Поэтому для попадания в реестр акционеров и получение дивидендов необходимо быть акционером на 2 дня раньше отсечки.

*Примечание 2: точная дата выплаты зависит от брокера и эмитента. Прогнозируемая ближайшая дата поступления дивидендов на брокерский счёт по компании НМТП ао: 25 июля 2022.

Суммарные дивиденды акций НМТП ао по годам и изменение их размера к предыдущему году:

Год Сумма за год, руб. Изменение, %
2022 0.6263 (прогноз) +943.83%
2021 0.06 -95.56%
2020 1.35 +76.52%
2019 0.7648 +47.3%
2018 0.5192 -33.33%
2017 0.7788 +50.09%
2016 0.5189 +122.13%
2015 0.2336 +898.29%
2014 0.0234 -0.85%
2013 0.0236 +0.43%
2012 0.0235 +2.17%
2011 0.023 -81.6%
2010 0.125 +371.7%
2009 0.0265 +43.24%
2008 0.0185 n/a
Всего = 5.1151

Сумма дивидендов выплаченная компанией НМТП ао за все время — 5.1151 руб.

Средняя сумма за 3 года: 0.679 руб, за 5 лет: 0.664 руб.

Показатель DSI: 0.86.

Краткая информация об эмитенте НМТП (ПАО) ао

Сектор Логистика
Имя эмитента полное НМТП (ПАО) ао
Имя эмитента краткое НМТП ао
Тикер на бирже NMTP
Количество акций в лоте 100
Количество акций 19 259 815 400

Другие компании из сектора Логистика

# Компания Див. доходность за год, % Ближайшая дата закрытия реестра Купить до
1. ТрансК ао 5,98%

Календарь с ближайшими и прошедшими дивидендными выплатами

Дивиденды НМТП

НМТП (ПАО) ао

8.13% 50% 0.57
текущая доходность доля от прибыли индекс DSI

Совокупные дивиденды в следующие 12m: 0.6263 руб. (прогноз)
Средний темп роста дивидендов 3y: n/a
Ближайшие дивиденды: 0 руб. ( 0% ) 09.01.2022 (прогноз)

Совокупные выплаты по годам

Год Дивиденд (руб.) Изм. к пред. году
след 12m. (прогноз) 0.6263 -53.61%
2020 1.35 +170%
2019 0.5 -36.23%
2018 0.784 +0.6667%
2017 0.7788 +50.09%
2016 0.5189 +122.14%
2015 0.2336 +899.83%
2014 0.0234 -1.08%
2013 0.0236 +0.5106%
2012 0.0235 +2.17%
2011 0.023 -81.6%
2010 0.125 +371.7%
2009 0.0265 -45.36%
2008 0.0485 n/a

Дата объявления дивиденда Дата закрытия реестра Год для учета дивиденда Дивиденд
n/a 12.07.2022 (прогноз) n/a 0.6263
n/a 09.01.2022 (прогноз) n/a
28.05.2021 12.07.2021 2021 0.06
16.06.2020 28.07.2020 2020 1.35
22.05.2019 25.06.2019 2019 0.5
20.11.2018 09.01.2019 2018 0.2648
07.09.2018 09.10.2018 2018 0.5192
18.04.2017 29.05.2017 2017 0.7788
12.08.2016 14.09.2016 2016 0.467
24.06.2016 05.07.2016 2016 0.0519
13.05.2015 13.07.2015 2015 0.2336
14.04.2014 09.07.2014 2014 0.0234
12.04.2013 28.04.2013 2013 0.0236
09.04.2012 25.04.2012 2012 0.0235
28.04.2011 11.05.2011 2011 0.023
13.04.2010 19.04.2010 2010 0.125
16.04.2009 20.04.2009 2009 0.0265
09.04.2008 23.04.2008 2008 0.015
09.04.2008 23.04.2008 2008 0.0185

Прогноз прибыли в след. 12m: 23151 млн. руб.
Количество акций в обращении: 18482.93 млн. шт.
Стабильность выплат: 1
Стабильность роста: 0.14

Комментарий:

Согласно стратегии развития НМТП до 2029 года, опубликованной в феврале 2020 года, компания будет направлять на дивиденды не менее 50% от чистой прибыли по МСФО, принимая во внимание размер свободного денежного потока. Платят один или два раза в год (ориентируемся на один раз).

Информация, представленная на данной странице (далее также — Информация), подготовлена специалистами компании ООО «УК «ДОХОДЪ» (далее также – Компания), является интеллектуальной собственностью Компании и предназначена для использования на территории России в соответствии с российским законодательством. При подготовке этой Информации были использованы материалы из источников, которые, по мнению специалистов Компании, заслуживают доверия. При этом такая Информация предназначена исключительно для информационных целей, не содержит рекомендаций и, там, где это применимо, является выражением частного мнения специалистов Компании. Невзирая на осмотрительность, с которой специалисты Компании отнеслись к сбору и составлению Информации, Компания не дает никаких гарантий в отношении ее достоверности и полноты.

Информация, представленная здесь, не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, а упоминаемые финансовые инструменты могут не подходить вам по инвестиционным целям, допустимому риску, инвестиционному горизонту и прочим параметрам индивидуального инвестиционного профиля.

Никто ни при каких обстоятельствах не должен рассматривать Информацию, содержащуюся на этой странице в качестве предложения о заключении договора на рынке ценных бумаг или иного юридически обязывающего действия, как со стороны Компании, так и со стороны ее специалистов. Ни Компания, ни их агенты, ни аффилированные лица не несут никакой ответственности за любые убытки или расходы, связанные прямо или косвенно с использованием этой Информации.

Информация, содержащаяся на этой странице, действительна на момент ее публикации. При этом Компания вправе в любой момент внести в нее любые изменения. Распространение, копирование, изменение, а также иное использование Информации или какой-либо ее части без письменного согласия Компаний не допускается. Компания, ее агенты, сотрудники и аффилированные лица могут в некоторых случаях участвовать в операциях с ценными бумагами, упомянутыми в Информации, или вступать в отношения с эмитентами этих ценных бумаг. При формировании расчетных показателей используются последние доступные на дату публикации данных официальные цены закрытия соответствующих ценных бумаг, предоставляемые Московской Биржей.

Результаты инвестирования в прошлом не определяют доходы в будущем, государство не гарантирует доходность инвестиций в ценные бумаги. Компания предупреждает, что операции с ценными бумагами связаны с различными рисками и требуют соответствующих знаний и опыта.

Дивиденды НМТП. Что было, что будет

По итогам 2019 г. НМТП выплатил акционерам по 1,35 руб. на бумагу, что на дату отсечки предполагало 12,6% дивидендной доходности. На следующий день после акции портовой группы закрылись снижением на 10,7%, а к текущему моменту просадка достигла 14%. В данном материале попробуем оценить, на какие выплаты могут претендовать акционеры в будущем, а также подумаем, как скоро может закрыться дивидендный гэп в акциях НМТП.

Что было

По итогам 2019 г. размер дивидендов НМТП был значительно увеличен относительно размера выплат предыдущих лет.

Ключевым фактором стало мощное увеличение прибыли группы с $268 млн в 2018 г. до $943 млн в 2019 г. благодаря продаже зернового терминала — НЗТ. Это принесло НМТП около $449 млн. Позитивным моментом для компании также стало укрепление рубля и переоценка валютного кредита. Всего за 2019 г. курсовые переоценки обеспечили порядка $100 млн доналоговой прибыли.

Дивидендная политика есть или нет?

В конце февраля 2020 г. группа представила новую стратегию развития, в которой отмечалось, что на выплаты планируется направлять не менее 50% от чистой прибыли по МСФО с учетом свободного денежного потока (FCF).

По итогам 2019 г. размер выплат составил 26 млрд руб., что соответствует около 125% от FCF или 44% от чистой прибыли по итогам года. Конкретные параметры определения размера дивидендов не ясны. Это добавляет неопределенности в дивидендный кейс НМТП и затрудняет прогнозирование размера будущих выплат.

Чего ждать от 2020 г.

В 2020 г. финансовые результаты НМТП должны ухудшиться по сравнению с 2019 г. Наибольшее влияние должна оказать сделка ОПЕК+, в рамках которой объемы перевалки нефти НМТП могут снизиться. Этот фактор окажет наибольшее влияние на операционные и финансовые показатели во II–III кварталах 2020 г.

Во-вторых, в текущем году рубль значительно ослаб к доллару. Это привело к тому, что в I квартале НМТП получил $173 млн убытка по курсовым разницам. Здесь стоит отметить, что размер убытка может быть значительно ниже по итогам года, если рубль укрепится. Однако даже в таком случае позитивных переоценок как в 2019 г. ожидать сложно.

Наконец, крупной разовой прибыли от продажи активов быть не должно.

В совокупности это позволяет ожидать снижения операционных и финансовых показателей портовой группы в 2020 г. Из-за этого логично предположить, что размер дивидендов в годовом сопоставлении также может сократиться. Однако здесь все не так однозначно.

Надежда есть

В противовес ожидаемому ослаблению финансовых результатов у НМТП есть причины продолжать выплату крупных дивидендов. Ключевая — потребность материнской Транснефти в кэше. Транспортная монополия поддерживает высокий уровень капитальных затрат, которые поглощают значительные объемы средств, а на дивиденды остается немного. При этом Минфин, как основной акционер Транснефти, заинтересован в сохранении высоких дивидендов. В этом плане подпитка выплатами от НМТП хоть немного, но улучшает ситуацию.

Конкретики по дивидендам Транснефти за 2019 г. до сих пор нет. Компания предложила государству выплатить дивиденды по итогам года в рассрочку. Вне зависимости от решения Минфина по дивидендам Транснефти налицо потребность компании в кэше. В такой ситуации НМТП может продолжать поддержку транспортной монополии дивидендами и в 2021 г.

Читайте также  Куда начисляют дивиденды по акциям

Тем более у НМТП есть возможность выплачивать крупные дивиденды даже несмотря на ожидаемое снижение результатов. Для выплаты дивидендов по итогам 2019 г. (1,35 руб. на акцию) НМТП потребовалось около $350 кэша. Свободный денежный поток группы за год в среднем составляет около $300 млн. Даже при условии снижения объемов перевалки нефти в 2020 г. сложно ожидать падения FCF сильно ниже $250 млн. Таким образом, для выплаты дивидендов за 2020 г. на уровне прошлого года нужно найти около $100 млн кэша.

На конец I квартала на балансе НМТП оставалось $183,1 млн финансовых вложений, образовавшихся из средств от продажи НЗТ. То есть при необходимости НМТП может поддерживать высокий уровень выплат, и при этом долговая нагрузка не будет увеличиваться. Кроме того, на деньги и денежные эквиваленты приходилось еще $443 млн. Отношение чистый долг/EBITDA низкое — 0,6х на конец I квартала 2020 г.

Даже в случае снижения размера дивидендов до условных 100% от ожидаемого FCF за 2020 г. — около $250 млн, выплаты на акцию могут составить примерно 1 руб. на бумагу, что по текущим котировкам (9,2 руб.) предполагает 10,9% дивидендной доходности.

Про дивидендный гэп

Дивидендные гэпы, как правило, быстро закрываются в бумагах с прозрачными дивидендными перспективами или в акциях, где есть потенциал роста выплат в будущем. Поэтому в акциях НМТП сложно ожидать скорейшего закрытия дивидендного разрыва.

Мощным драйвером для роста акций компании сейчас является потенциально высокая дивдоходность в 2021 г. Однако из-за не до конца понятных дивидендных перспектив этот фактор может оказывать не столь сильное влияние на участников рынка.

Таким образом, без появления позитивных драйверов или увеличения прозрачности будущих дивидендных перспектив на закрытие дивгэпа предположительно может потребоваться от нескольких месяцев до полугода.

Резюмируя

Финансовые результаты НМТП по итогам 2020 г. должны ухудшиться из-за падения операционных показателей на фоне влияния сделки ОПЕК+. Из-за этого размер дивидендов может снизиться в годовом выражении.

В то же время, потребность материнской Транснефти в кэше может стать причиной того, что дивиденды останутся относительно высокими. НМТП даже в условиях ухудшения финансовых показателей способен продолжить выплату крупных дивидендов.

Подобная неопределенность относительно дивидендных перспектив выступает сдерживающим фактором для инвесторов, из-за чего на закрытие дивидендного гэпа в бумаге может потребоваться значительное время.

Учитывая не до конца конкретные формулировки дивидендной политики нельзя с уверенностью прогнозировать размер будущих выплат. Высока вероятность, что вплоть до рекомендации СД по дивидендам за 2020 г., интрига об их размере будет сохраняться.

БКС Брокер

Последние новости

Рекомендованные новости

Итоги заседания ФРС. Подробный разбор ситуации

Итоги торгов. Активность инвесторов на минимуме, как и оптимизм

Анализ финансового сектора. Как оценить бумаги банков и страховых компаний

Запасы нефти в США за неделю выросли на 3,3 млн барр.

Самые популярные бумаги на СПБ Бирже в октябре

Могут ли облигации защитить от инфляции. Часть 1 — ОФЗ

Что случилось с Zillow? Результаты отчетности

Акции DuPont выросли на 12%. Где следующая цель?

Адрес для вопросов и предложений по сайту: bcs-express@bcs.ru

Copyright © 2008–2021. ООО «Компания БКС» . г. Москва, Проспект Мира, д. 69, стр. 1
Все права защищены. Любое использование материалов сайта без разрешения запрещено.
Лицензия на осуществление брокерской деятельности № 154-04434-100000 , выдана ФКЦБ РФ 10.01.2001 г.

Данные являются биржевой информацией, обладателем (собственником) которой является ПАО Московская Биржа. Распространение, трансляция или иное предоставление биржевой информации третьим лицам возможно исключительно в порядке и на условиях, предусмотренных порядком использования биржевой информации, предоставляемой ОАО Московская Биржа. ООО «Компания Брокеркредитсервис» , лицензия № 154-04434-100000 от 10.01.2001 на осуществление брокерской деятельности. Выдана ФСФР. Без ограничения срока действия.

* Материалы, представленные в данном разделе, не являются индивидуальными инвестиционными рекомендациями. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном разделе, могут не подходить Вам, не соответствовать Вашему инвестиционному профилю, финансовому положению, опыту инвестиций, знаниям, инвестиционным целям, отношению к риску и доходности. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и толерантности к риску является задачей инвестора. ООО «Компания БКС» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном разделе.

Информация не может рассматриваться как публичная оферта, предложение или приглашение приобрести, или продать какие-либо ценные бумаги, иные финансовые инструменты, совершить с ними сделки. Информация не может рассматриваться в качестве гарантий или обещаний в будущем доходности вложений, уровня риска, размера издержек, безубыточности инвестиций. Результат инвестирования в прошлом не определяет дохода в будущем. Не является рекламой ценных бумаг. Перед принятием инвестиционного решения Инвестору необходимо самостоятельно оценить экономические риски и выгоды, налоговые, юридические, бухгалтерские последствия заключения сделки, свою готовность и возможность принять такие риски. Клиент также несет расходы на оплату брокерских и депозитарных услуг, подачи поручений по телефону, иные расходы, подлежащие оплате клиентом. Полный список тарифов ООО «Компания БКС» приведен в приложении № 11 к Регламенту оказания услуг на рынке ценных бумаг ООО «Компания БКС». Перед совершением сделок вам также необходимо ознакомиться с: уведомлением о рисках, связанных с осуществлением операций на рынке ценных бумаг; информацией о рисках клиента, связанных с совершением сделок с неполным покрытием, возникновением непокрытых позиций, временно непокрытых позиций; заявлением, раскрывающим риски, связанные с проведением операций на рынке фьючерсных контрактов, форвардных контрактов и опционов; декларацией о рисках, связанных с приобретением иностранных ценных бумаг.

Приведенная информация и мнения составлены на основе публичных источников, которые признаны надежными, однако за достоверность предоставленной информации ООО «Компания БКС» ответственности не несёт. Приведенная информация и мнения формируются различными экспертами, в том числе независимыми, и мнение по одной и той же ситуации может кардинально различаться даже среди экспертов БКС. Принимая во внимание вышесказанное, не следует полагаться исключительно на представленные материалы в ущерб проведению независимого анализа. ООО «Компания БКС» и её аффилированные лица и сотрудники не несут ответственности за использование данной информации, за прямой или косвенный ущерб, наступивший вследствие использования данной информации, а также за ее достоверность.

Порт отдаст половину

Группа НМТП намерена выплачивать дивиденды в размере 50% от прибыли

НМТП планирует выплачивать дивиденды в размере не менее 50% от чистой прибыли предыдущего периода по МСФО. Об этом говорится в презентации компании, представленной «Транснефтью». В 2017 году президент одобрил представленный правительством подход к выплате госкомпаниями дивидендов в размере 50% от чистой прибыли. При определении размера дивидендов будет приниматься во внимание размер свободного денежного потока. В 2018 году дивиденды составили 98,4% от чистой прибыли порта по РСБУ (14,8 млрд руб.). Эксперты отмечают изменчивость доходов группы, связанную с колебаниями валютных курсов и другими факторами.

Фото: Ирэн Майорова, Коммерсантъ / купить фото

Фото: Ирэн Майорова, Коммерсантъ / купить фото

Группа компаний Новороссийского морского торгового порта (НМТП) намерена выплачивать акционерам дивиденды в размере не менее 50% от чистой прибыли предыдущего периода по МСФО. Об этом говорится в презентации компании, представленной «Транснефтью». При этом в документе уточняется, что размер дивидендов будет зависеть от величины свободного денежного потока (FCF), что означает чистую прибыль за вычетом капитальных затрат.

Накануне Группа НМТП также представила основные положения долгосрочной стратегии развития. Документ предполагает общий объем инвестиций в размере 108 млрд руб. на период до 2029 года, или около 10 млрд руб. в год. Эксперты указывают на взаимосвязь между размером инвестиций и выплатой дивидендов, однако поясняют, что, поскольку капзатраты не включаются в расходы, а являются инвестициями, они остаются в капитале и прибыль делится как раз на несколько частей — инвестиционную, дивидендную и ту, которая подлежит выплатам.

В 2017 году НМТП вообще не платил дивиденды, а по итогам 2018 года они составили 98,4% от чистой прибыли порта по РСБУ (14,8 млрд руб.). Заявление о выплате дивидендов в размере не менее 50% от прибыли группы связано также с тем, что правительство обязало госкомпании платить дивиденды именно в таком соотношении. При определении размера дивидендов будет приниматься во внимание размер FCF — у НМТП возникают значительные курсовые разницы. По данным компании, в январе — сентябре 50% чистой прибыли акционерам НМТП составляет $404 млн, а весь свободный денежный поток — $236 млн.

По мнению аналитиков компании «АТОН», новость не дает четкого представления о фактических дивидендах, которые может выплачивать Группа НМТП, с учетом крайней изменчивости ее доходов под влиянием валютной переоценки и разовых факторов. «В частности, чистая прибыль за девять месяцев 2019 года составила $879 млн, в том числе разовый доход $446 млн от продажи банку ВТБ зернового терминала в прошлом году, а чистая прибыль за тот же период 2018 года составила $225 млн, но с учетом убытка от валютной переоценки в размере $144 млн. Мы полагаем, что Группа НМТП в состоянии ежегодно выплачивать дивиденды на сумму около $200—300 млн, что подразумевает дивидендную доходность в размере 10—12%. На наш взгляд, это хороший уровень для столь малоликвидной компании»,— считают эксперты компании «АТОН».

Читайте также  Как часто платят дивиденды по акциям

Аналитик инвестхолдинга «Финам» Алексей Калачев отмечает, что оговорка о размере свободного денежного потока не имеет особого значения, поскольку контролирующие акционеры, вероятнее всего, будут настаивать на распределении дивидендов по МСФО, а не из чистых свободных денежных средств. «Надо отметить, что у группы не очень внятно сформулирована инвестиционная стратегия, поэтому необходимо дождаться решения совета директоров. Тогда мы сможем не просто спрогнозировать, а конкретно просчитать размеры дивидендов и прочие цифры»,— сказал эксперт. Он добавил, что в любом случае уровень выплат не превысит установленную границу.

Новороссийский морской торговый порт (НМТП, NMTP)

Тем,кто не хочет лазить в формах отчетности: Чистая прибыль «Новороссийского морского торгового порта» (НМТП) по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) за январь — сентябрь 2021 г. увеличилась в три раза по сравнению с аналогичным периодом годом ранее и составила 14,44 млрд рублей. Об этом говорится в сообщении группы.

Выручка осталась практически на прежнем уровне и составила 17,34 млрд рублей против 16,74 млрд рублей годом ранее.Валовая прибыль выросла незначительно, до 9,58 млрд рублей с 9,22 млрд рублей годом ранее.
https://www.finanz.ru/novosti/aktsii/chistaya-p.

Тем,кто не хочет лазить в формах отчетности: Чистая прибыль «Новороссийского морского торгового порта» (НМТП) по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) за январь — сентябрь 2021 г. увеличилась в три раза по сравнению с аналогичным периодом годом ранее и составила 14,44 млрд рублей. Об этом говорится в сообщении группы.

Выручка осталась практически на прежнем уровне и составила 17,34 млрд рублей против 16,74 млрд рублей годом ранее.Валовая прибыль выросла незначительно, до 9,58 млрд рублей с 9,22 млрд рублей годом ранее.
https://www.finanz.ru/novosti/aktsii/chistaya-p.


могут за 9 мес. дать 0,5р

«Транснефть» расширяет пропускную способность магистрального трубопровода «Куйбышев-Тихорецк»

Главгосэкспертиза России рассмотрела представленные повторно проектную документацию и результаты инженерных изысканий на реконструкцию участка магистрального нефтепровода «Куйбышев-Тихорецк». Реализация проекта позволит увеличить пропускную способность магистрального нефтепровода. По итогам проведения государственной экспертизы выдано положительное заключение.
Магистральный нефтепровод «Куйбышев – Тихорецк» общей протяженностью около 1522 км был построен в 1979 году для транспорта товарной нефти в порт Новороссийск. Сегодня его реконструкцию проводит АО «Транснефть-Приволга» с целью повышения пропускной способности, а также обеспечения надежности и экологической безопасности нефтепровода. В целом проект реконструкции предусматривает замену трех участков линейной части трубопровода в Самарской, Саратовской и Волгоградской областях общей протяженностью 105,6 км.
Проектной документацией, получившей положительное заключение Главгосэкспертизы России, предусмотрено расширение пропускной способности магистральной системы «Куйбышев-Тихорецк» на участке «Самара-Зензеватка». В ходе работ будут реконструированы площадки нефтеперекачивающих станций «Терновка-2, «Грачи-3», «Самара-1», «Совхозная-2», «Любецкая», «Красноармейская-1» и «Зензеватка».
Генеральный проектировщик – АО «Институт по проектированию магистральных трубопроводов».
https://gge.ru/press-center/news/transneft-rass.

Модернизация производится в рамках проекта «Юг» . Цель проекта «Юг» — увеличение пропускной способности стратегического трубопровода для поставки нефти в направлении порта Новороссийск до 40 млн тонн.

Нам, как фундаментальным инвесторам важна динамика и регулярное отслеживание результатов. Поэтому отсутствие дополнительных негативных факторов, тоже результат. К тому же из отчета становится понятно, что компания взяла курс на сокращение долговой нагрузки. Чистый долг сократился вдвое за отчетный период.

Может быть хоть это позволит руководству вернуться к выплате обещанных дивидендов. За 2020 год нас обделили половиной доходности, выплатив всего 0,06 рубля. А вообще по дивидендной политики мы можем рассчитывать на 50% от чистой прибыли. Если откинуть токсичное решение за 2020 год, то накопленных дивидендов за полугодие хватит на 4%.https://smart-lab.ru/blog/733083.php

Чистая прибыль по РСБУ у НМТП восстановилась за 9 мес. 2021 года, поэтому есть шансы на восстановление дивидендов по итогам 2021 года до $0.007 (0,5 руб.)

По данным Новороссийского морского торгового порта, чистая прибыль за 9 мес. 2021 года выросла в 3 раза, до $0.195 млрд. В 3 квартале 2021 года чистая прибыль выросла незначительно – на $0.004 млрд. Выручка выросла на 2,6% до $0.234 млрд. за 3 квартала 2021 года, в 3 квартале этот показатель был $0.068 млрд. Если смотреть на показатели НМТП по РСБУ, то они у компании будут высокими – P/E=8.3, P/S=6.6. Основная причина этого – нефтяная специализация порта, из-за основного акционера, государственного холдинга АК Транснефть, который продал часть непрофильных активов. И, в условиях ограничений OPEC+, снижение перевалки негативно отражается на финансовых показателях.

За 8 мес. 2021 года грузооборот находится на уровне неудачного 2020 года, перевалка нефти упала на 3,7%, нефтепродуктов выросла на 3,9%. Навалочные грузы выросли на 4,2% за счёт падения на 21% перевалки железнорудного сырья, что лишь компенсировано химическими грузами (удобрениями), перевалка которых выросла на 62%, генеральные грузы выросли на 4% за счёт чёрных металлов, контейнеры прибавили 9,6%. Поэтому большая часть прибыли НМТП по РСБУ сформирована за счёт дивидендов Новорослесэкспорт (НЛЭ), полученных во 2 квартале 2021 года, в сумме $0.100 млрд. Акции НМТП справедливо оценены и мы рекомендуем держать её консервативным инвесторам в ожидании окончании ограничений OPEC+. Выплата 50% от прибыли на дивиденды принесёт, расчётно, за весь 2021 год, до $0.007 (0,5 руб.). При цене в $0.11 (7,95 руб.) дивидендная доходность вырастет до 6%, после 0.8% за 2020.

поздровления инвесторам — все-таки сильная юрслужба нмтп

Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
Дата публикации: 26.10.2021 г. 10:58:45 МСК

ждем МСФО 9м21, чтобы оценить ден.средства по группе

поздровления инвесторам — все-таки сильная юрслужба нмтп

Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
Дата публикации: 26.10.2021 г. 10:58:45 МСК

ждем МСФО 9м21, чтобы оценить ден.средства по группе

поздровления инвесторам — все-таки сильная юрслужба нмтп

Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
Дата публикации: 26.10.2021 г. 10:58:45 МСК

ждем МСФО 9м21, чтобы оценить ден.средства по группе

.
Инспекцией по результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой
проверки вынесено оспариваемое решение, в соответствии с которым Общество
привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122
Налогового кодекса Российской Федерации, в виде взыскания штрафа в размере 129
638 127,40 рублей. Обществу предложено уплатить недоимку по налогу на прибыль
организаций в размере 5 813 202 501 рубля, начислены пени в сумме 28 034 245,05
рублей.

.

в прочие доходы ожидаю включения по результатам 4 квартала — следовательно увеличение финреза за 2021 год РСБУ, МСФО

решение скорее всего вступит в силу сразу

денежный поток — теперь это переплата которую порт вправе вернуть или на худой конец зачесть, неплохая прибавка к свободному денежнаму потоку

.
Инспекцией по результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой
проверки вынесено оспариваемое решение, в соответствии с которым Общество
привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122
Налогового кодекса Российской Федерации, в виде взыскания штрафа в размере 129
638 127,40 рублей. Обществу предложено уплатить недоимку по налогу на прибыль
организаций в размере 5 813 202 501 рубля, начислены пени в сумме 28 034 245,05
рублей.

.

в прочие доходы ожидаю включения по результатам 4 квартала — следовательно увеличение финреза за 2021 год РСБУ, МСФО

решение скорее всего вступит в силу сразу

денежный поток — теперь это переплата которую порт вправе вернуть или на худой конец зачесть, неплохая прибавка к свободному денежнаму потоку

.
Инспекцией по результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой
проверки вынесено оспариваемое решение, в соответствии с которым Общество
привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122
Налогового кодекса Российской Федерации, в виде взыскания штрафа в размере 129
638 127,40 рублей. Обществу предложено уплатить недоимку по налогу на прибыль
организаций в размере 5 813 202 501 рубля, начислены пени в сумме 28 034 245,05
рублей.

.

в прочие доходы ожидаю включения по результатам 4 квартала — следовательно увеличение финреза за 2021 год РСБУ, МСФО

решение скорее всего вступит в силу сразу

денежный поток — теперь это переплата которую порт вправе вернуть или на худой конец зачесть, неплохая прибавка к свободному денежнаму потоку

не следует забывать о том что в 2022 и 2023 предстоит загасить по 175, 200 млн. долоров сша по валютному кредиту и как понимаю в этом еще 100 млн.

нужно бы оценить в мсфо размер коротких финвложений и ден.средств, чтобы прикинуть возможности.

жаль нету актуального графика выплоты кредита, так, к сожалению, приходится предполагать возможный график

п.с. без долга денежный поток обещает быть шикарным, интересно как его будут использовать? какие мнения участников?

ПАО «НМТП»
Проведение заседания совета директоров (наблюдательного совета) и его повестка дня

2.2. Дата проведения заседания совета директоров эмитента:
16.11.2021
2.3. Повестка дня заседания совета директоров эмитента:
Вопрос 1.
Об одобрении сделок.

ПАО «НМТП»
Проведение заседания совета директоров (наблюдательного совета) и его повестка дня

2.2. Дата проведения заседания совета директоров эмитента:
16.11.2021
2.3. Повестка дня заседания совета директоров эмитента:
Вопрос 1.
Об одобрении сделок.

не следует забывать о том что в 2022 и 2023 предстоит загасить по 175, 200 млн. долоров сша по валютному кредиту и как понимаю в этом еще 100 млн.

нужно бы оценить в мсфо размер коротких финвложений и ден.средств, чтобы прикинуть возможности.

жаль нету актуального графика выплоты кредита, так, к сожалению, приходится предполагать возможный график

Читайте также  Выплаты дивидендов по акции примеры

п.с. без долга денежный поток обещает быть шикарным, интересно как его будут использовать? какие мнения участников?

не следует забывать о том что в 2022 и 2023 предстоит загасить по 175, 200 млн. долоров сша по валютному кредиту и как понимаю в этом еще 100 млн.

нужно бы оценить в мсфо размер коротких финвложений и ден.средств, чтобы прикинуть возможности.

жаль нету актуального графика выплоты кредита, так, к сожалению, приходится предполагать возможный график

п.с. без долга денежный поток обещает быть шикарным, интересно как его будут использовать? какие мнения участников?

по итогам года сравним выручку нефтеперевалочных портов ООО Усть-луга ойл и ООО Приморский торговый порт.

ООО ПТП переваливает больше нефти и нефтепродуктов чем ООО УСТЬ-ЛУГА ОЙЛ, а выручка и фин.показатели у ПТП стабильно ниже чем у Усть-луги, как такое возможно.

если есть юристы, подскажите когда уже может быть окончательное решение по банкротству Внешпромбанка, в котором у нашего НМТП там сгорело около 12 млрд. руб.?

Объем морских грузовых перевозок в мире увеличится на 7-9% в текущем году

Дивиденды вопреки «Транснефть» извлекает из НМТП деньги и не тратится на развитие

Новороссийский морской торговый порт (НМТП) — крупнейший по грузообороту в России и третий — на Европейском континенте. Главным акционером компании (62 процента акций) является «Транснефть». 14 июня в компании прошло ежегодное собрание акционеров, принявшее решение выплатить рекордные дивиденды за 2018 год — 98,4 процента от чистой прибыли по РСБУ. Между тем в порту из года в год снижаются производственные и финансовые показатели, в связи с чем отраслевые эксперты отмечают, что НМТП служит для «Транснефти» лишь источником поступления денежных средств, но развивать морскую гавань монополист не стремится.

Планов громадье

НМТП в 2017 году презентовал новую программу развития на пять лет. При этом менеджеры Новороссийского порта подчеркивали, что предыдущая пятилетняя программа была утверждена всего за два года до этого — дескать, в 2017 году сформировались предпосылки для формирования более амбициозной программы развития. Генеральный директор НМТП Султан Батов в октябре 2017 года дал журналу «Эксперт» развернутое интервью, в котором говорил, что упор в программе сделан «на создание конкурентоспособных преимуществ, превосходящих параметры конкурентов в долгосрочной перспективе, в том числе прием судов максимального дедвейта».

В целом поддерживая универсальность перегрузочных мощностей, группа НМТП планировала уделить особое внимание развитию перевалки высокодоходных грузов за счет строительства новых и модернизации существующих специализированных терминалов для контейнерных, наливных, навалочных и генеральных грузов. На основе концепции планировался пересмотр долгосрочной программы развития, куда должны были войти новые мощности по перевалке растительных масел объемом до двух миллионов тонн в год и метанола — также до двух миллионов тонн. Этих проектов в предыдущей программе не было, подчеркивал Батов в интервью.

НМТП также планировал создание комплекса по перевалке и переработке соевых бобов — до полутора миллионов тонн. Руководители порта заявляли о желании объединить два контейнерных терминала, что позволило бы принимать суда максимального дедвейта, которые способны пройти проливы, и переваливать до 800 тысяч TEU ежегодно. Кроме того, со строительством двух дополнительных причалов порт рассчитывал увеличить дедвейт судов, обрабатываемых на зерновом терминале, до 110 тысяч тонн. Реконструкция зерновых терминалов НКХП и НЗТ позволила бы переваливать дополнительно более 9 миллионов тонн, что в итоге помогло бы увеличить общий объем перевалки зерновых грузов до 18 миллионов тонн в год, а к 2023 году — вдвое увеличить перевалку сухих грузов. Программой также было запланировано строительство универсального перевалочного комплекса (УПК) на территории Новороссийского судоремонтного завода мощностью 11,5 миллиона тонн в год. Инвестиционные планы включали в себя и реконструкцию акватории порта Новороссийск с дноуглублением, что позволило бы нарастить мощность порта на 29 миллионов тонн сухих и 10 миллионов тонн наливных грузов.

«Наша инвестиционная программа включает 15 проектов реконструкции существующих и строительства новых терминалов в портах Новороссийска, Приморска и Балтийска общей стоимостью более 67 миллиардов рублей», — подчеркивал руководитель НМТП. Новороссийск по этим грандиозным планам должен быть стать вторым по величине портом Европы. «Группа НМТП планирует до 2025 года нарастить перевалочные мощности более чем на 50 процентов, превзойдя сегодняшние показатели второго по величине порта Европы — Антверпена», — уточнял тогда Султан Батов.

И, что особенно важно, компания имела возможность «все построить своими силами с привлечением внешних займов», утверждал Батов. «При этом имеющийся долг — порядка 1,3 миллиарда долларов, если смотреть его отношение к EBITDA, является приемлемым как для нас, так и для кредиторов», — подчеркивал он.

Суровая реальность

К сожалению, не всегда грандиозные планы реализуются — на то они и планы. В случае с Новороссийским морским торговым поротом суровая реальность оказалась сильнее анонсированных прожектов.

С какими же показателями порт пришел к лету 2019 года? Беглое знакомство с открытой отчетностью НМТП позволяет сделать однозначный вывод: вау-эффект, который так упорно предрекал в 2017 году Султан Батов, не состоялся — ни один из проектов так и не был реализован.

Более того, как только программа развития была обнародована, консолидированный грузооборот НМТП ежегодно стал снижаться, сократившись за это время на 4,6 процента — со 146,9 тысячи тонн в 2016 году до 140,2 тысяч тонн по итогам 2018 года.

«Это падение продолжается, и в 2019 году оно достигнет максимального уровня. Этот актив служит как бы источником кеша для своего владельца — компании “Транснефть”, — комментирует происходящее старший аналитик агентства WMT Consult Валерий Андрианов. — Можно предположить, что изначально так и планировалось. Компания заявляла об амбициозных планах. Была анонсирована многомиллиардная программа. Планировалось создать большое количество мощностей, в том числе тех, которые никак не относятся к нефти: предприятие по переработке соевых бобов, по отгрузке зерна и так далее. Порт не только не стал развивать эти мощности, но, например, мощности, предназначенные для выгрузки зерна, были проданы банку ВТБ. Это опять же объясняется тем, что этот актив предназначен был стать источником поступления средств для компании “Транснефть”».

Только в апреле текущего года НМТП закрыл сделку по продаже банку ВТБ Новороссийского зернового терминала. Сумма сделки составила ни много ни мало 35,5 миллиарда рублей. Куда пошли эти деньги? На дивиденды. Как рассказал журналистам председатель совета директоров порта — вице-президент «Транснефти» Рашид Шарипов, по решению общего собрания акционеров компания направит https://1prime.ru/business/20190613/830071496.html на выплаты собственникам в 2019 году 10 миллиардов рублей из средств, полученных за продажу актива.

«За первый квартал этого года НМТП показала неплохие результаты, но именно за счет консолидации порта. Если не рассматривать эти результаты, то результаты деятельности компании были бы отрицательными», — делает вывод Валерий Андрианов.

Результаты и дивиденды

К сожалению, операционные результаты НМТП падают. В частности, выручка в последние годы не имеет стабильной динамики, считают аналитики. Разумеется, снижаются отчисления на налог на прибыль — по данным МСФО, за 2018 год он составил 65,4 миллиона долларов против 114,7 миллиона долларов годом ранее и 158,8 миллиона долларов в 2016 году. То есть государство недополучило год к году 43 процента и 28 процентов соответственно.

В отчетности НМТП можно встретить объяснение резкого сокращения прибыли компании. Менеджеры порта связывают падение прибыли, исключительно с проблемами курсовой разницы. «Это может быть одна из причин, но никак не главная. Это — фасад, — уверен Валерий Андрианов. — Если бы компания реализовывала свои планы, вкладывала бы деньги в развитие, ее прибыль бы росла. Как показывает отчетность НМТП, доходность компании формируется за счет выполнения самых простых операций — погрузки-разгрузки. Нет никакого развития, а деньги компания получает только за счет имеющихся активов».

Более 90 процентов выручки приходится на стивидорный бизнес — довольно высокодоходный и в то же время стабильный. И дивидендные выплаты компании уверенно растут. За 2018 год они станут рекордными: на выплаты акционерам будет направлено 98,4 процента от чистой прибыли по РСБУ, которая в прошлом году составила 15,1 миллиарда рублей.

«Дивиденды НМТП являются рекордными — разумеется, не по размеру, а по той доле, которая уходит “Транснефти”, — делает вывод Валерий Андрианов. — Судя по тем действиям, которые предпринимает НМТП, происходит так называемое “окешивание” актива или выжимание средств из него при явном падении производственных и финансовых показателей по самому активу».

«При этом НМТП имеет очень большой долг — 668 миллиардов рублей, и ежегодно компания должна выплачивать 81 миллиард рублей погашения, — напоминает эксперт. — Естественно сейчас “Транснефть” нуждается в больших средствах из-за скандала с грязной нефтью. Ущерб только от загрязнения нефти составляет миллиард долларов. Естественно “Транснефть” хочет переложить ответственность на других, рассчитаться либо частично за счет госбюджета, либо за счет сокращения своих дивидендов, которые отправляются в госбюджет. Вряд ли это ей дадут сделать — компании придется брать новые кредиты и из них рассчитываться. В этих условиях она будет стараться выжимать средства из дочерних активов, в том числе из порта. Поэтому трудно ожидать, что будут реализованы ранее заявленные планы по созданию новых активов в порту».